"Пересекая Россию"
        Всеволод Назимкин (Москва)

Май 2004 г.

"Пересекая Россию" (путешествие из Москвы на Сахалин по Байкало-Амурской магистрали)

...Проложим за Байкалом мы невиданный маршрут,
До отправленья поезда осталось пять минут…

(А.Пахмутова/Н.Добронравов–«До отправленья поезда»)

Часть 1. Предисловие

В пути видел, как розовело солнце впереди нас – приходил новый день. Фото Всеволод Назимкин. Май 2004

После того, как весной 2002 года я успешно побывал в Восточной Сибири (Улан-Удэ, Чита, Тында), взгляды мои на карте России все чаще были обращены на Дальний Восток. Но манил не столько Транссиб, не Владивосток или Хабаровск. Манили восточный БАМ, «город юности» Комсомольск-на-Амуре, и загадочный Сахалин. В 2003 году удалось добраться до Комсомольска. И вот на майские праздники 2004 года я решился достичь и Сахалина. Честно говоря, в одиночку, наверное, не решился пробираться на этот остров – уж слишком далеко предстояло попасть. К тому же не было определенности с водной переправой на остров (я только знал, что надо ориентироваться на паром Ванино – Холмск). Поэтому одной из главных задач было найти компаньона (-ов). Поиск начался еще зимой 2003 года, и за год сформировалась даже небольшая группа. Но, в конце концов, поехать на Сахалин по моей схеме согласился только один человек – Алексей Стрекалов. До этого мы с ним несколько раз вместе путешествовали по Подмосковью и смогли неплохо друг друга узнать. Надо сказать, что это был идеальный компаньон. Именно про таких людей часто говорят, что он заменит целую команду. За всю дорогу не возникло ни малейшего трения между нами. Через рассказ хочу выразить ему огромное человеческое спасибо за компанию и поддержку в дороге! Приблизительно за два месяца до путешествия сформировался примерный график и даты поездки, а за месяц – мы приобрели авиабилеты от Москвы до Братска на вечер 28 мая и от Южно-Сахалинска до Москвы на 10 мая.
Хорошо хоть еще светло и можно смотреть через стекло на самолеты. Фото Всеволод Назимкин. Май 2004

Часть 2. Из Москвы на БАМ

Часть 3. В Северобайкальске. Мысовые тоннели.

Часть 4. Таксимо. Северо-Муйские тоннель и обход.

Часть 5. От Нового Уояна к новой Тынде.

Часть 6. До океана на поездах.



| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru

Комсомольская летопись БАМа | рассказ о православной жизни БАМ | рассказ о поселке Хани | рассказ о станции Икабья | путешествии на БАМ автора сайта | Чудо-стыковка | "Пересекая Россию" | "Ростов-на-Дону– Владивосток– Ростов-на-Дону" | "Ростов-на-Дону– Сахалин– Ростов-на-Дону" | "Здравствуй, БАМ!" | Москва - Северобайкальск - Южно-Сахалинск | "Сибирский Марафон 2002. БАМ - Колымский тракт" | "Курс на Восток" | "Велопоход Комсомольск на Амуре-Ургал 1985г" | "Велопоход Ургал-Тында 1986г" | "Электрическими маршрутами Сибири..." | "MOBILEзация Байкало-Амурской магистрали"