Февральск
        Андрей Олищук (biznw).

В Февральск мне довелось переезжать дважды. Первый раз моего отца, офицера ЖДВ, перевели туда прямо из Симферополя (это было в 1985). Поселок был крохотный, стоял на насыпи. Вертолет высадил нас на небольшой площадке рядом с частью (54753 если память не изменяет), в бывшем штабе которой мы и поселились. Самые яркие впечатления того времени - дорожки из досок, которые прокладывались прямо по болоту вдоль насыпных дорог. То время я помню не очень хорошо, разве только некоторые детские радости - модный конструктор (типа "Лего") купленный "в центре" (два магазина спрятанные в бараках), концентрированное молоко в банках (это было что-то новенькое после Крыма) и конечно бурундучков. Потом мы переехали жить еще в один поселок между Чегдомыном и Старым Ургалом (ЦЭС). Отец тогда уезжал "на трассу" в Февральск, они работали в самом Февральске, на разъезде Мирошниченко и в Федькином Ключе.

В начале 1989 отца (и соответственно нас) перевели туда по новой. Февральск к тому времени преобразился. Были построены пятиэтажки, большая школа (№32) (кстати, точно такие же школы построены и под Москвой), ЖД вокзал (цветную фотографию я с удовольствием скачал с вашего сайта, мой отец его строил, у меня до сих пор лежат черно-белые любительские фото). В общем, много чего преобразилось. Нам дали огромную трехкомнатную квартиру в синем доме (там жили в основном военные) улицу, к сожалению, забыл, но помню №10 кв. 37. У домов, как и везде, там были собственные имена. Дом напротив нас, к примеру, называли "Аврора", у него была такая особая архитектура. Потом кстати между нашими домами вырос еще один. Долго строили его фундамент, вбивали сваи. Эх ну и грохот стоял от сваебойных машин. Как сейчас помню этот тяжеленный молот, который вгонял сваю.

Появился и аэропорт, недалеко от старого Февральска, собственно древней деревушки, давшей название поселку. Здание аэропорта было деревянным, двухэтажным. Мы иногда летали оттуда в Хабаровск на маленьких чешских самолетах Л-410. Обычно приходилось ездить в отпуск двумя путями - "элкой" по воздуху или поездом в Хабаровск, а оттуда уже самолетом в Москву. Основные "культурные" связи у нас были с Ургалом.

Очень любили мы ходить по ягоды. Точнее ездить. Происходило это примерно следующим образом. Брали военный "зилок", нескольких солдат и вперед по голубику, жимолость или бруснику. Мазались одеколоном - от комаров не было спасу. Приехав на нужное место, разбредались. Голубику комары охраняли особенно. Как сейчас помню голубую пыльцу этой ягоды. Объедался до аскомы. Правда, с мая по июль (вроде так) в тайге появляться было опасно - энцефалитные клещи. Но зато сколько в тех краях было рыбы! Февральск находится посередине между Быссой и Селемджой. Так вот помню, шли мы с ребятами на Селемджу, день был солнечный, а перед этим шли сильные дожди. Ходили мы естественно по полотну (по шпалам) железной дороги. И вдруг видим, маленькое озерцо недалеко от насыпи (в нескольких метрах), а там рыбы - кишмя кишит. Небольшая, но до хрена. Вдоль насыпи ручей был, а потом видно пересох. Это очень запомнилось. Назад, от реки мы ехали тепловозом (нас иногда подкидывали до вокзала). А на Быссе например, в озере (его "Гидрой" называли), рыбу разводили.

Уезжать оттуда жуть как не хотелось! Но такова видать судьба. Я до сих пор горжусь отцовской медалью "за строительство БАМа", ведь тоже помогал ее заслужить.


| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru