3 млрд. рублей необходимо для завершения
        строительства Северомуйского тоннеля.
        "REGIONS.RU", 22 ноября 2002 г.

3 млрд. рублей необходимо для завершения строительства Северомуйского тоннеля, возведение которого началось 26 лет назад. Инвестор проекта — Министерство путей сообщения России — намерен профинансировать заключительные работы по объекту в 2003 году. Протяженность тоннеля -более 15 километров. Это один из крупнейших тоннелей мира, уступающий по масштабам только сооружению под проливом Ла-Манш. Однако по своей сложности он признан уникальным, поскольку построен в условиях горного рельефа, сообщает ИА "Телеинформ" (Иркутск).

По словам главного инженера Северобайкальского филиала ВСЖД Андрея Жукова, подрядчику строительства ОАО "БАМтоннельстрой" предстоит закончить вентиляционную и отопительную системы, а также систему водоподавления, обеспечить электроснабжение и установить устройство автоматизированного управления. Планируется возвести в городе Северомуйск три 18-квартирных дома для тех специалистов, которые будут работать на обслуживании тоннеля (хотя необходимо пять домов). Руководство ВСЖД намерено добиться от инвестора финансирования строительства физкультурно-оздоровительного комплекса с плавательным бассейном в Северомуйске. "Условия жизни в этих краях суровые, поэтому необходимо поддерживать здоровье работников", — комментирует ситуацию Андрей Жуков.

По его словам, ввод тоннеля в эксплуатацию позволит снять социальную напряженность в северном городе. Планируется открыть дополнительно 200 рабочих мест. На вакантные места могут рассчитывать в первую очередь местные железнодорожники, которые попали под сокращение.

Ввод северомуйского сооружения в эксплуатацию позволит напрямую пропускать поезда, минуя железнодорожный обвод со сложным профилем уклона. Протяженность этого обвода составляет 63 километра. Здесь расположены два тоннеля, 4 галереи, 59 мостов и 46 водоотводных труб. Искусственные сооружения занимают около 4 километров. Составы проходят по участкам разъездов Отсыпной, Перевал, Горячий ключ в так называемом режиме подталкивания — когда в помощь локомотиву используют толкач. Чтобы провести по нему состав, требуются две локомотивные бригады. Работу железнодорожников, которые следят за состоянием путей, осложняет также и то, что здесь выпадает много снега. Он здесь ложится уже в сентябре и тает лишь в мае. Зимой его уровень достигает 2 метров. На обводе насчитывается 11 лавиноопасных участков.

Планируется, что пассажирские и грузовые поезда пойдут по тоннелю в ноябре 2003 года. Локомотивная бригада сможет без смены провести состав по участку Северобайкальск — Таксимо за 10-12 часов. Экономический эффект от введения объекта в строй еще предстоит подсчитать.

По данным службы капитального строительства ВСЖД, в нынешнем году на строительство тоннеля МПС России выделило около 1,6 миллиарда рублей. Всего же тоннель "съел" 12,3 миллиарда рублей.



| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru