Взвешенная технология.

На бамовских станциях Небель и Киренга Северобайкальского отделения ВСЖД установлены весы для взвешивания вагонов без остановки движения.

Вагоны здесь теперь пропускают по весам (серии РТВ-Д) со скоростью до 40 км/ч. Результаты взвешивания посредством тензометрической связи мгновенно поступают на станцию и фиксируются в памяти компьютера.

Теперь на Западном участке БАМа действуют пять устройств для взвешивания вагонов: на станциях Таксимо, Северобайкальск, Киренга, Лена и Небель. Весы на станциях Лена и Северобайкальск – рычажного типа, то есть для взвешивания вагона необходима остановка, а это соответственно и потеря времени. На станции Таксимо измерительные датчики электронных весов установлены под рельсами, и потому взвешивание происходит на ходу, но при скорости вагона не более 10 км/ч.

Установка весов серии РТВ-Д стала возможна после того, как на станциях Небель и Киренга ввели в эксплуатацию новый путь. «Тензометрические весы качественно отличаются от всех предыдущих, – говорит начальник участка взвешивания Юрий Захаров. – Их недавний ввод в эксплуатацию, бесспорно, явился важной этапной вехой в процессе автоматизации, оптимизации и дальнейшего наращивания объемов грузоперевозок по северному ходу».

Ключевым измеряющим элементом является непосредственно сам рельс, называемый взвешивающим. Рельс и датчик составляют единое целое и выполнены без традиционного фундамента. Также новые весы отличают простота монтажа и ввода в эксплуатацию, они не нарушают работу рельсовых цепей. Ими легко распознаются все типы вагонов и определяется перегруз даже при скорости 50 км/ч, причем транзитная скорость поездов по весам не ограничена, что немаловажно: рельс-весы может работать в экстремальных условиях Сибири. Стоимость комплекса современного электронного оборудования для взвешивания вагонов составляет около 2,5 млн руб.


Роман РИНЧИНОВ
Северобайкальск
© газета «Гудок», 07.12.2006

Александр Куценко, старший коммерческий ревизор Северо-байкальского отделения ВСЖД:

– РТВ-Д позволяет определить нагрузку каждого колеса, оси и тележки взвешиваемого вагона. С точки зрения безопасности движения поездов очень важно, чтобы вес подвижного состава не превышал предельных значений. Груз должен быть равномерно распределен в вагоне, чтобы давление на каждую ось было равномерным. Иные грузоотправители допускают превышение предельных весовых норм, что может послужить причиной разрушения подшипника буксового узла и последующего схода подвижного состава.



| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru