Киловатты поменяли на километры.

Киловатты поменяли на километры.

На Дальневосточной железной дороге началось строительство железнодорожной линии, которая к осени этого года выведет участок Известковая – Чегдомын из зоны затопления Бурейской ГЭС. Пуск линии в эксплуатацию завершит многолетний спор о том, кто должен финансировать такие проекты.

Протяженность обводной линии составит 29,35 км. Она пройдет по местности со сложным рельефом. Поэтому для ее прокладки потребовалось возвести три больших моста, 14 средних и 24 малых. Работы по укладке пути выполняют ПМС-186 и ПМС-288 ДВЖД.

Проблема переноса участка Известковая – Чегдомын, который входит в состав магистрали, соединяющей Транссиб и БАМ, возникла после пуска первого энергоблока Бурейской ГЭС в 2003 году. При переходе работы ГЭС на полную мощность, а это шесть гидроагрегатов, ее водохранилище будет наполнено до отметки 265 м. В результате участок Известковая – Чегдомын уйдет под воду на глубину 10 м.

Вопрос об источниках финансирования строительства обводной железнодорожной линии стал камнем преткновения между ОАО «РЖД» и РАО «ЕЭС России». Железнодорожная компания отказалась переносить железнодорожную линию за свой счет. Энергохолдинг не соглашался брать финансирование работ на себя.

В декабре 2004 года на заседании правления ОАО «РЖД» вице-премьер российского правительства, председатель совета директоров ОАО «РЖД» Александр Жуков предложил на паритетной основе вложить в строительство объездного пути средства из трех источников – ЕЭС, РЖД и федерального бюджета. Положительное решение по этому вопросу правительство вынесло в 2005 году. Общие инвестиции в проект были определены в размере 5,87 млрд руб. И теперь он близок к финалу.

По словам заместителя начальника производственного отдела департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Владимира Панькина, укладка пути началась по графику, причем параллельно с двух сторон – от Адникана и Нового Ургала. По словам представителя ОАО «РЖД», финансирование идет без сбоев. Причем со стороны государства средства поступают даже с опережением. В июне этого года строители приступят к развитию станции Адникан. В ноябре по новому участку начнется рабочее движение. В следующем году будет сделана дополнительная выправка пути и выполнена окончательная доводка линии.

Начальник пресс-службы ОАО «ГидроОГК» (федеральная генерирующая компания, «дочка» холдинга РАО «ЕЭС России») Евгений Друзяка, в свою очередь, заявил «Гудку», что холдинг заинтересован в своевременном финансировании строительства железнодорожного обхода зоны затопления, потому что пуск последнего, шестого гидроагрегата намечен на октябрь – ноябрь 2007 года. Бурейская ГЭС станет одним из участников проекта экспорта 60 млрд кВт/ч электроэнергии в Китай, который обсуждается сейчас главой РАО «ЕЭС» Анатолием Чубайсом с китайскими энергетиками.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина полагает, что начало строительства пути на обходном участке, по сути, является завершением многолетних споров между двумя монополиями и государством о финансовом взаимодействии. Строительство обходного пути предполагалось с самого начала проектирования и дороги, и электростанции, то есть с 70-х годов прошлого века. Но предложенная тогда схема финансирования стала неактуальной.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук, в свою очередь, заметил, что конфликт интересов в вопросах разработки генеральных схем развития ЕЭС и РЖД сохраняется до сих пор. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики не учитывает растущих потребностей железнодорожников в электроэнергии. В свою очередь, генеральная схема развития РЖД не учитывает потребности энергетиков в росте перевозок угля. Рост угольной генерации в центральных регионах России повлечет за собой необходимость расширения пропускной способности дорог, а также строительство новых подходов к угольным электростанциям. Затраты на это с учетом расходов на приобретение подвижного состава могут превысить 37 млрд руб.

По мнению Владимира Савчука, стратегическое планирование развития инфраструктурных отраслей должно осуществляться из единого центра, Правительства РФ, с необходимостью более тесного взаимодействия министерств между собой.


Александр ШУГАЕВ
Георгий КУНИЛОВСКИЙ
© газета «Гудок», 24.05.2007



| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru