Северо-Муйский хребет - один из самых сложных участков дороги. Для перехода через хребет в настоящее время достраивается самый протяженный в России Северо-Муйский туннель под хребтом. А пока поезда идут через хребет по временному обходу, который весь состоит из многочисленных крутых серпантинов и высоких виадуков, включая знаменитый Чертов мост.
Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.
Начало Северо-Муйского обхода. Слева виден новый путь, идущий к знаменитому Северо-Муйскому туннелю.
Строительство туннеля уже завершается, и после его открытия именно этот путь станет основным.
|
|
Путь постепенно поднимается в горы на перевал. Слева на фотографиях видна насыпь старого Северо-Муйского обхода со снятыми рельсами.
|
|
В местах, где есть опасность камнепадов, построены такие галереи над дорогой. Справа видна насыпь и столбы контактной сети обходного пути, по которому поезда ходили до постройки галереи.
|
|
Чертов мост.
Говорят, машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него, поскольку мост расположен в крутом повороте на уклоне, имеет очень большую высоту и двухъярусные опоры.
|
|
|
Удивителен контраст между двумя горными склонами. Один покрыт густым лесом, а на другом - лишь лед и голые камни. Очевидно, это связано с тем, что склон слева обращен к югу, а потому лучше прогревается солнцем.
|
|
|