Северо-Муйский обход. Часть 1

Северо-Муйский хребет - один из самых сложных участков дороги. Для перехода через хребет в настоящее время достраивается самый протяженный в России Северо-Муйский туннель под хребтом. А пока поезда идут через хребет по временному обходу, который весь состоит из многочисленных крутых серпантинов и высоких виадуков, включая знаменитый Чертов мост.

Чтобы увидеть фотографию полностью, крупным планом или с лучшим разрешением, кликните на ней мышкой.

Начало Северо-Муйского обхода. Слева виден новый путь, идущий к знаменитому Северо-Муйскому туннелю.
Строительство туннеля уже завершается, и после его открытия именно этот путь станет основным.

Путь постепенно поднимается в горы на перевал. Слева на фотографиях видна насыпь старого Северо-Муйского обхода со снятыми рельсами.

В местах, где есть опасность камнепадов, построены такие галереи над дорогой. Справа видна насыпь и столбы контактной сети обходного пути, по которому поезда ходили до постройки галереи.

Чертов мост.
Говорят, машинисты и сейчас крестятся перед въездом на него, поскольку мост расположен в крутом повороте на уклоне, имеет очень большую высоту и двухъярусные опоры.

Удивителен контраст между двумя горными склонами. Один покрыт густым лесом, а на другом - лишь лед и голые камни. Очевидно, это связано с тем, что склон слева обращен к югу, а потому лучше прогревается солнцем.


<<< Назад. Северобайкальский участок  | Северо-Муйский обход. Часть 2 ><< Дальше.


| История | Фотогалерея | Топомимика БАМ | Вокзалы | Карта | Подвижной состав | Города | Памятники | Расписания |
| Путешествия | Лирика | Письма | Пресса | Ссылки | Источники | e-mail | Форум | Гостевая | Главная страница |

Рейтинг@Mail.ru